Главная
 
 
 
  Главная
 

@ Л. Н. Мезенцев

 

О создании института воспитания личности в России

Рассматривается создание института воспитания личности в России как необходимая  мера обеспечения безопасности страны. Показано, что для эффективной его работы целесообразно проведение государственной политики и осуществление руководства этим институтом  первыми лицами государства с участием всего населения.

Ключевые слова: демократия, цивилизация, варварство, государственная политика, болезни государства, богатство, бедность, преступления, терроризм, образование, вестернизация, воспитание, жизнеспособное население, честь, очеловечивание, гуманизация.

В данной статье рассматривается необходимость создания государственной системы воспитания личности в России как неотъемлемой части функционирования государства. Для её обоснования приводится ряд значимых исторических фактов и достижений ученых, из которых следует извлечь уроки, дается краткий анализ сложившихся обстоятельств в России, диктующих необходимость ее создания. Ставится цель побудить соответствующие органы власти для принятия требуемых императивных документов и их исполнения.

Ожесточенная война за власть между группами людей, государствами и внутри государств, в том числе при смене общественного строя, с тех пор как она стала осуществляться, всегда велась с целью эксплуатации сильными слабых и господства над ними. Для достижения своих целей господствующая элита, прежде всего, обучала эксплуатируемых совершенствованию и развитию средств ведения войны и потребления. Элита, располагая соответствующими ресурсами, никогда не была заинтересована в воспитании эксплуатируемых масс, в избавлении их от невежества и всегда не замечала невежества и варварства у самой себя, и не придавала этому значения. Для господствующего класса борьба за власть всегда была борьбой за сознание людей, не обладающих фундаментальными знаниями о мире.

Упомянутая элита всегда действовала и действует указанными способами по настоящее время на всех ступенях общественного развития: дикость, варварство, цивилизация. Ступень дикости в данной работе не рассматривается, поэтому на ней не останавливается внимание.

Что касается ступени варварства, то она представляет собой период расцвета и разложения родового строя и становления классового общества, начало, которого характеризуется появлением гончарного производства, конец изобретением письменности. В общественных отношениях на этой ступени процветает грубость, жестокость и бесчеловечность. Причем в различных источниках варварство рассматривается как переходная эпоха от дикости к цивилизации. Ф. Энгельс считал условной периодизацию эпох.

Существует множество трактовок понятия «цивилизация». Даже слову цивилизация различные авторы придают неодинаковые значения. На одном семинаре, обсуждающем данную проблему, докладчик насчитал 22 смысла цивилизации. Вследствие расплывчатости и неоднозначности этого понятия, чёткое научное определение цивилизации установить невозможно.

Поэтому в данной работе используется определение цивилизации, введенное в научный словарь (Мирабо в 1756 г.) французскими просветителями, которые имели в виду общество, основанное на началах разума и справедливости.

Тем не менее многие авторы считают это определение утопическим. Видимо это можно объяснить тем, что в государствах даже тех, которые достигли высокого технологического развития и уровня материального потребления, процветают варварские отношения как внутри государства, так и во взаимоотношениях с другими государствами.

Что несут сложившиеся отношения в государствах, выразил в ХХ веке испанский философ Ортега-и-Гассет (1883 – 1955). Он считал, что всегда происходила «варваризация» массы, а кризис Римской империи «был не просто нашествием варваров, затопивших римскую культуру, но и превращением в варваров людей этой культуры».

Из истории известен ряд государств, в которых существовали специальные системы и способы воспитания. К таким государствам относятся: Спарта (Ликург) Франция (Робеспьер), Россия (Екатерина II), СССР (И. В. Сталин), Китай, Япония, Германия, Швеция и др., а также – ряд выдающихся личностей России, Франции, Чехословакии и др., посвятивших свои труды воспитанию.

Для рассмотрения проблемы в качестве основы выбраны три государства с разным общественным  строем, с разными целями и с разными способами их осуществления: первое тысячелетие до н.э. – это древняя Спарта [3], второе тысячелетие новейшей истории – это СССР и США.

 

 

Древняя Спарта

Древняя Спарта [1], просуществовавшая более пяти веков как стабильное, процветающее государство, по существу, представляющее собой образование переходного периода первобытнообщинного строя, дала ряд примеров, заслуживающих внимание руководителей государств, как в прошлые века, так и в ХХI веке.

Население спартанского государства было классово неравноправным: спартанцы, периэки – вольные жители из близлежащих городов, не имеющие права голоса и илоты – государственные рабы. Спартанцы должны были заниматься исключительно войной, им нельзя было участвовать в торговле, ремеслах и сельском хозяйстве, все это было отдано на откуп периэкам.

Становление Спарты как сильного государства обязано Ликургу, правившему городом в 9-м веке до нашей эры. Он царствовал в нем всего восемь месяцев. Он считал самыми опасными болезнями государственного тела – богатство и бедность.

Он убедил сограждан отказаться от владения землею в пользу государства, сделать ее новый раздел и жить всем в равных условиях так, чтобы никто не был выше другого, отдавая пальму первенства одним нравственным качествам.

Он изъял из обращения золотую и серебряную монеты. Вместо этих монет ввел железные монеты. Они были так тяжелы и массивны при своей малой стоимости, что для сбережения небольшой суммы нужно было строить большую кладовую и перевозить их на телеге. Благодаря такой монете, исчезло много преступлений: коррупция, воровство, грабеж, поскольку нельзя было скрыть своей добычи, которая, даже разбитая на куски, не годилась ни на что.

Ликург считал воспитание высшею и лучшею задачей для законодателя. Все законы его как законодателя были обращены на воспитание. Всё воспитание ребенка не зависело от воли отца. Дети с семи лет жили в «агелах». Способы воспитания был определены для трех возрастных групп. Чтению и письму они учились только по необходимости. Остальное воспитание преследовало одну цель: беспрекословное послушание, выносливость, как побеждать. Такими способами в Спарте осуществлялась государственная система воспитания.

Законы Ликурга не были писаными. Все, что было необходимо и важно для счастья и нравственного совершенства граждан, должно войти в самые их нравы и образ жизни, чтобы остаться в них навсегда, сжиться с ними.

Ликург не стремился к тому, чтобы поставить свое государство во главе других. Он думал, что жизнь отдельного человека, как и жизнь государства, может быть счастлива только тогда, когда он чист нравственно и в мире с самим собою. Поэтому его действия и поступки сводились к одной цели – чтобы его сограждане были как можно долее свободны нравственно, довольны собою и были благоразумны. Сограждане охотно исполняли его приказания, слушали его из уважения к его нравственным качествам.

Спартанцы сумели не только заставить другие народы повиноваться им, но и внушить им желание подчиняться именно спартанцам, предоставить себя в их распоряжение. Их послы просили у спартанцев не флота, не денег, не солдат, а только вождя спартанца и, получив его, смотрели на него с уважением.

Спарта жила не жизнью государства, а жизнью доброго и опытного мужа. Она с одной скиталой (прибор для шифрования) и плащом (верхняя, легкая непромокаемая одежда) у посла предписывала законы охотно подчинившейся ей Греции. Она низвергала в государствах неправильно поставленные власти и царей, была посредницей в войнах, усмиряла возмущения и в большинстве случаев, не выставляя в поле ни одного воина, а отправляя лишь посла, приказания которого все слушались немедленно.

В период правления Агида в Спарте Лисандр, выдающийся её полководец, привез домой золото и серебро, познакомил своих сограждан с роскошью и нанес смертельный удар законам Ликурга. Вместе с деньгами вернулись в государство корыстолюбие и жажда богатства. Законы Ликурга продолжали действовать некоторое время. Затем Спарта стала терять свое могущество. Впоследствии она погибла.

Многие руководители древности, в частности: Платон, Диоген, Зенон заимствовали законы Ликурга, написали законы для своих государств. Законы древних государств остались только на бумаге.

Уроки Спарты ощутимы в обществе даже в настоящее время. Спартанцы были, основателями того, что называется западной военной дисциплиной. Она стала преимуществом в Греции, Риме, в средние века, в период Возрождения, чем является таковой по настоящий день.

Во многих греческих городах случались гражданские войны, в Спарте – нет. Политическая стабильность Спарты преподносилась как своего рода идеал. В ХVIII веке во Франции люди были просто влюблены в Спарту. Руссо заявлял, что это была республика не людей, а полубогов. Мы узнали от них, что честь является одним  из важных компонентов человеческой жизни. Во время французской революции многие хотели умереть благородно, как спартанцы. Есть что заимствовать у Спарты и России.

В заключение описания Спарты, где были заложены основы развития цивилизованного государства, прежде всего его гуманизации, следует акцентировать внимание на факторах, обусловивших её длительное стабильное существование, и причинах гибели.

В повествовании показано, что, наряду со множеством факторов, обусловливающих стабильное существование Спарты, можно отнести следующие: государственная собственность, отсутствие средств накопления богатства, государственное воспитание, во главе воспитания стоял царь; его целью было, чтобы его сограждане были счастливы, свободны нравственно, довольны собою и были благоразумны. Спарта не стремилась подчинить себе другие государства. Она усмиряла воюющие государства дипломатическим путем.

Причиной гибели Спарты стало: игнорирование прежде всего науки, законов о воспитания и указанное выше ввезенное серебро, золото и роскошь.

 

СССР 

Октябрьская революция 1917 года явила миру переход России к развитию истинно цивилизованного государства. Была ликвидирована частная собственность, что касается бедности, то ее преодоление было основной задачей государства. Создана плановая социалистическая экономика. Население получило бесплатное образование, которое было самым мощным в мире, бесплатную медицину, бесплатное жилье.

Революция осуществлялась вооруженным путем под лозунгами: «Фабрики – рабочим», «Земля – крестьянам», «Мир – народам», «Пролетарии всех стран – соединяйтесь». Россия стала лидером коммунистического движения в мире. В мире было 95 коммунистических партий, насчитывающих 90 млн членов. В лучшие времена в КПСС насчитывалось18,5 млн членов, в ВЛКСМ – 22 млн.

После Второй мировой войны возник «социалистический лагерь». Этот термин был заменен на «социалистическое содружество», «мировая социалистическая система». К социалистическим странам относились Болгария, Венгрия, Вьетнам, ГДР, Китай, Куба, Монголия, Польша, Румыния, Чехословакия,  Югославия, представляющие собой мощное противостояние мировой капиталистической системе.

Из отсталой России была создана сильная ядерная держава СССР, объединившая в Варшавском договоре ряд европейских государств. СССР не стремился, к войнам. «Разоружение, по определению В. И. Ленина, есть идеал социализма». Н. С. Хрущев в своем выступлении на Генеральной ассамблее ООН 18 сентября 1959 года вынес на рассмотрение советскую Декларацию о всеобщем и полном разоружении.

Огромное значение в СССР уделялось воспитанию населения. Цель воспитания: всестороннее развитие человека, подготовка «поколения, способного окончательно установить коммунизм». Воспитание непрерывно осуществлялось и контролировалось специальной вертикальной структурой ЦК КПССС, состоящей из соответствующих идеологических работников: ЦК КПСС – республики – крайкомы – обкомы – райкомы – первичные организации. Во главе стоял секретарь ЦК КПСС по идеологии. Аналогичная структура функционировала в ВЛКСМ. Кроме партии и комсомола проведение этой работы осуществлялось детской пионерской организацией, ВЦСПС, ДОСААФ, вузами, школами, другими общественными объединениями и различными организационными мерами.

Без преувеличения можно сказать, что в СССР был создан институт воспитания идеологической направленности. В то же время Н, С. Хрущев нанес вред воспитанию исключением из образовательного процесса в школах логику, психологию и астрономию, введенные И. В. Сталиным в образование.

Сплоченность, самоотверженность и героизм, проявленные гражданами СССР во Второй мировой войне, которая закончилась для фашистской Германии, полным ее разгромом и Нюрнбергским процессом, стали гордостью всего советского народа и примером для всего мира.

Однако государство СССР просуществовало немногим более 70 лет. Верхушка КПСС расшатала его. Впоследствии оно было разрушено (1991) Беловежским соглашением руководителей трех государств – России Украины и Белоруссии.

Не вдаваясь в подробности организации экономики, управления, воспитания, достижения, ниже акцентируется внимание на основных факторах распада СССР.

Факторов распада мощного государства имеется достаточно много. Тем не менее, главными, определяющими факторами являются: тоталитарность и репрессивность, гипертрофированная заидеологизированность в воспитании и политике, игнорирование законов развития экономики и ее управления, как следствие – отставание в уровне потребления (4-е место мире в 1914 году и 68-е место – в 1990 году), следование установленным догмам и консерватизм, а также стремление руководящих кругов КПСС оставаться у власти до конца жизни.

После беловежского соглашения началось внедрение либеральной экономики в  России при влиянии США. Более подробно о её внедрении и его результатах излагается ниже.

 

США

Наиболее жестокими способами осуществления варваризации государств являются способы США, главной целью которых является подчинение себе всего мира. Ниже приводятся факты варваризации этой страной других стран под благовидным предлогом распространения «демократии, свободы и прав человека», начиная с тех лет, когда была открыта Америка Испанией.

После первой 1492 года экспедиции в Америку Х. Колумб в личном дневнике записал, что эти люди (индейцы) ни в чем не испытывают нужды, что они заботились о своих растениях, были искусными рыбаками, каноистами и пловцами, что они строили привлекательные жилища и держали их в чистоте, эстетически они выражали себя в дереве. У них было свободное время, чтобы заниматься игрой в мяч, танцами и музыкой, что они живут в мире и дружбе, добродушны, они ходят в чем мать родила, что их можно сделать свободными и обратить в нашу веру, из них получатся хорошие и искусные слуги.

Из записи в дневнике Х. Колумба следует, что он открыл не только Америку, но настоящую древнюю цивилизацию, совершенно свободную, с очеловеченным населением. Эта цивилизация не нуждалась ни в какой другой свободе, демократии, ни в других ценностях.

«Делать свободными» цивилизованных индейцев начал Х. Колумб во второй экспедиции 1493 г, а продолжили «эту работу» США. В этой экспедиции Колумб возвращается в Америку с 1500 людьми на борту. Именно с этой экспедицией в Новый Свет была завезена большая партия собак, обученных для нападения на людей. В погоне за золотом и плодородными землями испанцы стали применять массовые повешения, организовывали карательные походы. В ходе экспедиции осуществлено полное покорение Эспаньолы, начато массовое истребление местного населения. По существу становление США началось с варварского уничтожения индейской цивилизации – коренного населения индейцев.

Для уничтожения населения стали применять карательные меры. За одного убитого испанца убивали сто индейцев. С момента ввоза на континент собак испанцы кормили их убитыми индейцами. В 1598 году, в ответ за убийство 11 испанских солдат было уничтожено 800 индейцев и было приказано ампутировать левую ногу каждому мужчине племени старше 25 лет. В Северной Калифорнии в 1855 году (это уже США с 1778 г.) выплачивали пять долларов за голову индейца. Поселение вблизи Марисвилла в 1859 году выплачивало вознаграждение в 25 центов за каждый скальп или другое убедительное подтверждение, что индеец был убит.

Ряд индейских организаций и историков в США утверждают, что численность индейцев с 1500 года до 1900 сократилась с 15 млн до 237 тысяч, т.е. за 400 лет численность сократилась в 63, 3 раза. Вот какой ценой обошлась древней цивилизации «свобода и обращение в европейскую веру». В 1984 году безработица среди индейцев в США составляла 39 процентов – она в пять раз превышала её уровень по всей стране.

Отмеченное выше однобокое развитие человечества обусловило то, что

за 3357 лет после заключения первого мирного договора, который был заключен в 1496 году до нашей эры по 1861год, приходится 227 лет мира и 3130 лет войны, в которых по неточным данным погибло более 4 млрд человек. В ряде источников считают на порядок выше. Точных данных не существует.

В ХХ веке США провело более 200 военных операций более чем в 60 государствах. Наиболее зверские военные преступления совершили США в этом веке в войне во Вьетнаме (1965 1979гг.). Они применили страшное химическое оружие, названное Агент Оранж – смесь дефолиантов и гербицидов синтетического происхождения, которая выжигала всю растительность на огромной территории, над которой ее распыляли. А самое главное, что эта смесь содержит очень высокую концентрацию диоксида, который вызывает рак и генетические мутации у соприкасающихся с ними людей. США уничтожили 1 млн солдат и 2 млн мирных жителей Северной и Южной части этой страны.

В 1967 году 10 мая состоялась первая сессия Трибунала Рассела над преступлениями США во Вьетнаме. Документы трибунала утверждают, что Соединенные Штаты попрали фундаментальные права народа Вьетнама, Соединенные Штаты несут ответственность за применение силы и, как следствие, за преступление агрессии, за преступление против мира. Действия США подпадают под статью Нюрнбергского трибунала и подлежат юрисдикции международного права. Однако США проигнорировали предписания Трибунала Рассела.

Южная Корея, Австралия и Новая Зеландия союзники США стали участниками этого преступления.

В ХХ веке в войнах погибло более 120 млн человек. Из них свыше 67 млн погибло во Второй мировой войне. Стремление Гитлера завоевать мировое господство закончилось разгромом фашистской Германии советскими войсками. Зверства США проявились в уничтожении атомными бомбами японских городов Хиросима и Нагасаки после капитуляции фашисткой Германии в 1945 году.

Нюрнбергским процессом нацизм был осужден, как отмечено выше, главари были казнены. Международный военный трибунал признал агрессию тягчайшим преступлением международного характера. Однако США проигнорировали решение и Нюрнбергского процесса. Многие нацистские преступники получили убежище в США.

Вскоре после окончания Второй мировой войны Черчилль предлагал разгромить СССР, а США планировали нанести ядерный удар (рассекреченные сведения Пентагона) по 70 городам СССР [5].

Указанные преступления США, наряду с уничтожением коренного населения Америки, войной во Вьетнаме – это далеко не все зверства США. Они осуществляли жестокую «варваризацию» государств в мире и в ХХI веке. В борьбе за мировое господство США брошен вызов России и всему человечеству: либо покоритесь, либо уничтожим.

США ожесточенно под лицемерным флагом защиты демократии, прав и свободы человека бесчинствовали в мире. В ниже обозначенных странах это государство уничтожало население (в Югославии и Сирии применили бомбы, начиненные ослабленным ураном 238), инфраструктуру, руководителей государств, проводило цветные революции, осуществляли перевороты: Югославия, Ирак, Афганистан, Ливия, Сирия, Украина. В Украине США организовали государственный переворот и установили фашистский режим, осужденный Нюрнбергским трибуналом. США создали террористическую организацию ИГИЛ, совершали руками этой организации уничтожение населения и инфраструктуры городов Сирии, в частности в Аллепо, лицемерно обвиняя в этом Россию.

О присоединенном Крыме, и вернувшемся по результатам референдума, в сенате США заявили, что Крым военным путем присоединен к России. США, осуществившие военный переворот в Украине руками нацистов, для размещения своих войск в Крыму пытаются путем санкций вынудить Россию вернуть эту республику Украине, находящуюся под внешним управлением США. По этому поводу выражают недовольство в Раде, в частности, лидер Радикальной партии Украины Олег Ляшко обвинил США в «бесцеремонном вмешательстве» во внутренние дела Киева.

Ярчайшим примером дикости, варварства, невежества и фашистских амбиций определенных кругов во властных структурах США является сообщение СМИ в начале февраля 2017 года о том, что в США проводится исследование возможности устоять ядерному удару России и Китая.

Представители бывшей «правящей элиты» США и Англии считали, что на планете должен остаться «золотой млрд населения». М. Олбрайт заявила, что Сибирь должна принадлежать США, а Маргарет Тэтчер в свое время заявила, что в России должно остаться 18 млн человек для обслуживания природных ресурсов.

Во время выборов нового президента  США в 2016 году, это псевдодемократическое государство осуществило варварские действия, противоречащие демократии. Компроматы, распространение ложной информации, ничем необоснованные обвинения России во вмешательстве в выборы президента в пользу Трампа, массовые шествия с погромами и митинги протеста против вновь избранного президента, оскорбления его и распространения в СМИ угрозы его уничтожения. За двести лет в США было 13 покушений на своего президента, в том числе четыре президента США убиты. Демократическая партия США разработала стратегию по устранению вновь избранного Президента США от власти.

Прежде, чем подводить итоги рассмотрения трех государств: Спарта , России, США, необходимо несколько слов сказать о распаде колониальной системы  (URL:http://www.protown.ru/information/hide/5851.html.Обр. 28.03.2016 г.) и союзниках США.

«К началу XX в. ведущие европейские державы завершили колонизацию огромных пространств Азии, Африки, Латинской Америки, Австралии и Океании. Шесть «великих держав» Европы захватили 25 млн. кв. км земли, т. е. пространство в 2,5 раза больше всей Европы, и поработили свыше полумиллиарда (523 млн.) населения. Красноречивы следующие цифры: Франции принадлежала территория размером 10545 тыс. кв. км, Англии  – 8973 тыс., Германии  – 2459 тыс., Бельгии  – 2337 тыс., Италии  –  2259 тыс., Португалии  – 2076 тыс., Испании  – 333 тыс. кв. км. Формально независимыми оставались только Эфиопия и Либерия. Первыми в процесс деколонизации включились страны Латинской Америки. Еще в начале XIX в. на этом континенте прокатились мощные национально-освободительные движения.

Интенсивный распад колониальной системы начался после второй мировой войны. В 1943 1959 гг. независимость обрели 20 стран. В I960 1970 гг. около 50 стран. За весь этот период на месте колоний и политически зависимых стран возникло около 100 новых суверенных государств.

Таким образом, за исключением ряда территорий к 80-м гг. XX в. Африканский континент был деколонизирован, а значит и колониальная система распалась на всей территории земного шара. В 80 90-х гг, началась демократизация общественной жизни. Поэтому можно утверждать, что постепенно человечество переходит на новый более высокий уровень цивилизованного развития».

Относительно союзников США первого уровня. Последний год их дешифровал. Это все страны ЕС, Норвегия, Швеция, Швейцария, Япония, Канада, Австралия, последнее время союза с США добавилась еще Украина. Здесь стоит учитывать Израиль, Саудовскую Аравию, Катар, ОАЭ, Кувейт.

Следует заметить, что европейские страны, в частности Германия, Франция, Швеция, Турция в прошлые века вели войны с Россией за обладание её территориями. В связи с этим у стран ЕС есть такие же интересы как у США.

Союзники США это, по существу её сателлиты, которые в ущерб своим интересам накладывают санкции на Россию. Однако ЕС начал давать трещину. Англия заявила о выходе из ЕС. Ряд стран считают необходимым отменить санкции, наложенные на Россию, и вынашивают планы выхода из ЕС. Не трудно видеть, что у союзников США начал зреть закономерный взгляд на  процесс развития цивилизации.

США достигли высокого уровня развития науки и техники, высокотехнологичного общества, высокого качества жизни населения, а в очеловечивании населения отстали от древней Спарты на 30 веков. Такой цели они никогда не ставили. У них одна цель – оставить на Земле «золотой миллиард» населения.

Исторические факты свидетельствуют, что США – больное государство. Эта страна находится, как и все человечество, в летаргическом сне. Оно не замечает болезни, теперь уже смертельной, которой оно болеет с момента своего  образования. Если оно не проснется и не опомнится, то его ожидает та же учесть, что и, например, древнюю Спарту, римскую культуру, фашистскую Германию, колониальную систему и другие варварские государства, либо она сама себя уничтожит.

Таким образом, США представляют собой варварское государство, одурманенное богатством, которое действует сильнее наркотиков, с гипертрофической агрессивностью, которое на протяжении своего существования ради получения прибыли, завладения территориями других государств, подчинения их своим интересам, не гнушается никакими способами подчинения вплоть до их уничтожения.

Из рассмотренных выше государств в части воспитания следует, что наиболее эффективные результаты наблюдаются там, где воспитание возглавляет руководитель государства, и проводится необходимая государству политика.

 

Работа просветителей

Выдающиеся писатели, ученые и философы дали миру богатый опыт и работы по воспитанию человека, показали её необходимость, закономерность в развитии цивилизованного общества. Вопросам воспитания посвятили свою деятельность выдающиеся личности, наряду со Спартой, и уже в Новое время, например России, в том числе и Европы.

Л. Н.Толстой подверг разрушительной критике постановку воспитания и образования в России и Западной Европе, современные ему школы, утверждая, что они осуществляют насилие над детьми, прививают им идеологию господствующих классов. Лев Николаевич отрицательно относился к системе образования России, где считали, что образованная масса народа не нужна государству. Такой массой трудней управлять.

Выдающийся писатель сформулировал оригинальное учение о воспитании и обучении детей. Он считал, что его ошибкой являлось отделение воспитания от образования и признает, что детей не только можно, но и нужно воспитывать. Он писал: «... Родившись, человек представляет собой первообраз гармонии, правды, красоты и добра». «Я хочу образования для народа только для того, чтобы спасти тонущих там Пушкиных, Остроградских, Ломоносовых. И они кишат в каждой школе».

Ребенок, как показала телевизионная программа «Лучше всех», впитывает знания словно губка, проявляя при этом уникальные возможности в развитии различных способностей с пеленок, например, владение пятью разными иностранными языками в возрасте пяти лет. В этом случае ребенок был обучен пятью преподавателями, начиная с пятимесячного  возраста. Это не единичный пример в этой программе.

Кроме этого, развитие способностей с раннего возраста  постоянно демонстрируется в передачах по TV «Голос. Дети», «Ты супер», «золото нации». С. В. Михалков [6, с.5] утверждал: «Бывает, человек еще совсем маленький, только начинает жить, а характер его уже нуждается в перестройке, в «лечении». Главное в воспитании – не упустить время. Можно и должно преградить дорогу всему дурному».

Значительный вклад в развитие науки о воспитании внесли русские педагоги: К. Д. Уши́нский (1823 – 1870), основоположник научной педагогики в России, С. Т. Ша́цкий (1878 – 1934); А. С. Мака́ренко (1888 – 1939); В. А. Сухомли́нский (1918 – 1970); В. Ф. Шата́лов (1927).

Ж. Ж Руссо (1712 – 78) [7], французский философ, писатель в работе «Эмиль или О воспитании» отмечает следующее. Существующая система воспитания портит совершенную природу ребенка, что человек по натуре добр, но общество портит, развращает, искажает его и делает несчастным.

Кроме указанного французского педагога, значительный вклад в науку и практику воспитания внесли педагоги других европейских государств. Ян Амо́с Ко́менский (1592 – 1670) – чешский педагог-гуманист, Иоганн Генрих Песталоцци (1746– 1827) – швейцарский педагог, один из крупнейших педагогов-гуманистов конца XVIII – начала XIX века и др.

Исследования указанных выше деятелей науки утверждают, что воспитание должно начинаться с детства (с пеленок). Что воспитание должно проводиться совместно с образованием. Что огромное отрицательное влияние на воспитание человека оказывают общество, семья и среда, нейтрализация влияния, которых представляет значительные проблемы.

 

О варваризации России

Беловежское соглашение  «Соглашение о создании Содружества Независимых Государств» (СНГ), подписанное 8 декабря 1991 года инициировало переход указанных выше государств на либеральную экономику. Хотим мы это признать или нет, но это было началом её варваризации. В России государственная собственность стала переходить в частные, руки, медицина стала страховой и платной, высшее бесплатное образование ограниченным, появились негосударственные платные вузы, жилье перестало быть государственным. Произошли кардинальные изменения в отношениях в обществе. Далее более подробно о них.

Не подготовленные по системному анализу реформаторы, не разобрались системно в особенностях либеральной экономики и возможностях её применения в России. Они не имели достаточного представления о том, к чему приведет либеральная экономика и как ее организовать. Преследуя цель обогащения, они стали бездумно, бессистемно, внедрять частную собственность, проводить приватизацию госпредприятий и их банкротство.

Причем делали «экономическую модель» США в спешке, как отметил в своей книге А.Чубайс, что счет шел не на месяцы, а на дни, чтобы захватить административный ресурс и покончить с коммунизмом. При раздаче государственной собственности использовали пропагандистскую составляющую с применением ваучеров, что один ваучер будет равен стоимости двух автомобилей.

Либералы, реформаторы вместе с внедрением либеральной экономики внесли в сознание людей стремление иметь богатство и роскошь, от которых избавилась Спарта в IX веке до н.э., отбросили Россию по сравнению со Спартой в варварство почти на 30 веков назад. В результате латентно навязали России псевдодемократию американского типа.

В России появились богатые и бедные. В 2015 году в России уже было 77 долларовых миллиардеров и – более 300 рублевых. На декабрь 2016 года в России 19 млн человек находилось ниже черты бедности из почти 150 млн населения.

В период перехода России от плановой к либеральной экономике, США удалось «подсунуть» российским реформаторам устаревший и не оправдавший себя ранее метод управления экономикой в США. При этом методе экономикой США практически на всех уровнях управляли менеджеры экономисты. Что привело соответственно к снижению темпа роста ВВП.

Уже в 50-х годах ХХ века в США отказались от этого метода. Они к управлению экономикой стали привлекать профильных специалистов, проявивших себя в управлении и прошедших специальную подготовку с учетом системного управления. После чего экономика США пошла на подъем.

Реформаторы рассчитывали, что либеральная экономика и примененный ранее метод управления ею в США сделают свое дело. Однако чуда не произошло. Вместе с либеральной экономикой, внедренной в России и устарелых методов управления экономикой», в России созданы объективные условия для торможения развития экономики. Именно это хотел осуществить Рейган.

Целесообразно напомнить, что за период перестройки в Китае ВВП увеличился в 27 раз, а в России – 2,4 раза. За последние 15 лет в Китае инфляция составила 2,77 процента. В период перестройки инфляция в России в ряде лет доходила до 13,5% – в течение трех пятилеток и до 35 % – в течение двух пятилеток. По уровню жизни Россия занимает 50-е место в мире по данным (2015) ООН.

В России бездумно, бессистемно, так же как и экономику, начали вестернизировать и образование. Значительно сократили бесплатное обучение в государственных вузах. Кроме того, созданы негосударственные вузы, в которых осуществляется только платное обучение, исключающее, по существу, получение высшего образования малообеспеченной молодежью в обеих формах. Введен ЕГЭ. Сделали его трехступенчатым. Образование осуществляет подготовку только узких специалистов, способных квалифицированно выполнять работу, готовит молодежь для рынка труда. Не включены в образование базовые предметы: логика, психология и астрономия, а также  системный анализ, являющийся фундаментом во всех областях жизни, в том числе в образовании и воспитании. Перечисленными мерами значительно ухудшили качество образования специалистов и ослабили внимание к воспитанию.

Наличие богатства, значительная часть которого находится в руках миллиардеров, наличие более 13% населения бедных (при  мизерном пороге черты бедности по российским меркам) и отсутствие необходимого воспитания в России создали условия для процветания преступности и для напряженности в обществе.

В России стали обычным явлением следующие виды преступлений: коррупция, разбой, квартирные кражи, рэкет и рейдерский захват предприятий организованными преступными группировками, убийства, проституция, педофилия, терроризм и мошенничество: в медицине, фармакологии, в производстве продуктов питания, виноводочных изделий и т. д.

«Резонансные» преступления высокопоставленных чиновников госаппарата: министерств, губернаторов, а также полиции, прокуратуры, деятельность которых направлена на наказание, профилактику преступлений и в конечном итоге – на воспитание, стали привычными.

С экранов телевизоров не исчезают сообщения о борьбе с коррупцией. В то же время системных мер по ее исключению государством (прежде всего Госдумой) не принимается: в частности, не исключена до сих пор питательная среда коррупции – неограниченный оборот наличных денег (ст. 861ГК РФ).

Органы прокуратуры в 2016 году возбудили 3,8 тысячи уголовных дела антикоррупционного характера. 3а это время совершено 5 млн нарушений прав человека. Об этом сообщил  Генеральный прокурор РФ на итоговой коллегии. Однако о системных исследованиях причин указанных правонарушений не упоминается так же, как и о разработке мер по их профилактике на основе системного анализа не приводится.

Здесь следует обратить особое внимание на суды, поскольку они потеряли доверие у населения и дискредитировали себя в глазах общественного мнения. О том, что судами совершаются преступления, говорит статистка. Усредненные расчеты, экстраполированные по данным г. Москвы, показывают следующее. В 2016 году судами апелляционной инстанции только в судах общей юрисдикции рассмотрено более 370 тысяч дел. Это означает, что такое количество дел не удовлетворило одну из сторон процесса. При коэффициенте семейности 3, принятом при строительстве жилья, количество недовольных составляет 1100000 человек, а количество негативно относящихся к суду увеличивается на порядок.

Статья 2 Конституции Российской Федерации утверждает, что человек и его права и свободы являются высшей ценностью. При этом суды нередко забывают об этой статье. Они, не задумываясь, принимают неправосудные решения именем Российской Федерации, ущемляющие права человека, унижают его. Такими решениями суды, естественно, увеличивают  количество лиц, недовольных не только судами, но и органами управления государством, прививают им индифферентное отношение  к нему. Учитывая указанное выше количество недовольных лиц, за десяток лет у всех граждан России сформируется негативное отношение к суду и соответственно к органам государственной власти. Из приведенной информации следует, что таким образом суды работают против государства.

Являясь судебной властью, суды должны цементировать государство и обязаны играть исключительно важную роль в воспитании населения, формирования у него уважительного отношение к государству.

На вопрос в поисковой системе Интернет о том, сколько привлечено к уголовной ответственности судей в 2016 году, не последовало ни одного ответа. Создается впечатление, что судьи якобы особая, непогрешимая каста в российском обществе, которая не совершает правонарушений, хотя деятельность судов окончательно дискредитировала себя в общественном мнении. Об этом часто сообщается в СМИ, вещается с экранов TV и обсуждается. В этой связи возникает вопрос: а где честь? Где исполнение кодекса судебной чести? Где системные исследования и системные меры по исправлению создавшегося положения в судебной системе?

Это вопросы необходимо адресовать для размышления в первую очередь Председателю Верховного суда РФ, а также Госдуме, Совету Федерации и Президенту РФ. Создается впечатление, что органы государственной власти РФ привыкли к создавшемуся положению, и считают его нормой.

Нужны срочные кардинальные меры по реорганизации судебной системы, иначе судебное сообщество уничтожит Россию.

Необходимо обратить внимание на то, что в минувшем 2016 году ликвидировано более 140 террористов, в том числе 24 главаря, более 900 боевиков и их пособников задержаны. По данным НАК, в 2016 году были заблокированы счета более двух тысяч граждан, имеющих отношение к финансированию терроризма.

Резко увеличилось количество наркоманов. Общее количество потребителей наркотиков в стране не меняется на протяжении последних пяти лет. Количество только зарегистрированных наркоманов составляет 640 тысяч человек. В 2016 году совершено более 201 тыс. преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

За истекший период функционирования либеральной экономики упомянутые преступления вывели Россию на второе место в мире по количеству заключенных на 100 тысяч населения. Первое – у США. В Росси в 2016 количество заключенных составляло без малого около 700 тыс. лиц.

Таким образом, рассмотренные выше результаты внедрения либеральной экономики в России свидетельствуют о том, что Россию как в экономике, так в социальной жизни привели к значительно худшим показателям, чем могло быть.

Стартовые показатели по сравнению с Китаем в СССР были значительно выше. ВВП Китая в 1990 году  составлял 61 % от ВВП СССР при его технологическом преимуществе. Если темпы роста ВВП России были бы, хотя бы такими же, как в Китае, то ВВП России в 2016 г был бы примерно равен ВВП США. Однако в России темпы роста ВВП были  более чем в 10 раз ниже, чем в Китае.

 

Итоги либерализации России

1.      Замедление темпов роста ее экономики. Возросла инфляция. Равенство перед

законом гражданам не обеспечено.

2.      Более 13% населения живут ниже черты бедности (по заниженным меркам

России).

3.      Процветание преступности. Появился ряд новых преступлений, огромная масса

лиц содержится в тюрьмах, втянуты в совершение преступлений государственные структуры, в том числе полиция, прокуратура, суды. Воспитательная роль этих учреждений свелась к противоположным результатам [2].

 

Причины

1.      Повторение ошибок древней Спарты и СССР.

1.1.Введение в оборот богатства (оборот наличных денег), исключающее контроль его

перемещения.

1.2. Игнорирование науки во всех сферах жизни. Весьма лаконично оценил итоги

деятельности в России в области науки ее «лучший друг» З. Бжезинский. Он заметил,

что Россия находится в состоянии тяжелой системной деградации во всех сферах жизни.

Тем не менее, в его оценке использования науки в России нет оснований сомневаться. Системный анализ – это научный фундамент для формирования структур управления и их функционирования во всех видах жизнедеятельности государства, особенно в экономике и, прежде всего, в воспитании и образовании.

2. Игнорирование опыта Древней Спарты и СССР в  воспитании – введение однобокого вестернизированного образования без проведения целенаправленной государственной политики в воспитании.

3. Исключение логики, психологии и астрономии из образования и воспи-

тания [3].

 

О государственной политике в воспитании

Выше обозначенные основные исторические факты свидетельствуют, что развитие человечества шло главным образом  по пути накопления богатств, господствующим классом. Развитие культуры человека осуществлялось в основном только в части развития науки, техники, освоения природных ресурсов.

Главной формой накопления богатства объективно являются не орудия труда, обороны, средств потребления и финансы и т.д., а человек, получивший гуманизированное образование и воспитание.

Какое значение имеет воспитание для общества, вообще, не требует специального рассмотрения. Без воспитания не может вырасти человек. Он останется животным в образе человека. Воспитание – это тоже «производство» человека, без которого государство не сможет стабильно существовать. Воспитание для государства аналогично производству сельскохозяйственных продуктов. Разница заключается в том, что пища – это производство сезонное для воспроизводства жизни, а духовное производство – это постоянное воспроизводство жизнеспособного населения (в течение жизни каждого поколения). Нет жизнеспособного населения – нет государства.

Воспитание – это не побочный (второстепенный) вид деятельности государства, а один из основных видов деятельности по воспроизводству жизнеспособного населения, состоящего из личностей. 

Государство при отсутствии института воспитания личности борется в своей стране с помощью законов не с причинами появления правонарушений, а со следствиями. Об этом свидетельствует вся история человечества. Безрезультатно отрубали руки ворам, казнили изменников и т. д., а они продолжали появляться. Аналогично борьба с преступлениями, и в частности с коррупцией в России, только здесь наряду с отсутствием воспитания, для этой болезни существует питательная среда – обращение наличных денег без ограничения. В древней Спарте для исключения болезней государства, как показано выше, в том числе преступлений: коррупции, воровства и др., как их питательная среда были изъяты из обращения золото и серебро.

К этому следует добавить, что чем больше затрат на образование и воспитание, тем меньше затрат на содержание правоохранительной системы, здравоохранения, потерь от коррупции, утечки капитала за рубеж, различного рода льгот (по безработице, инвалидности и т.д.), а также затрат  на оборону. Это подтверждается историческими фактами. В частности в Спарте отсутствовали государственные институты: суды и исполнение наказания за воровство, грабеж и пр. Таких преступлений, как показано выше в Спарте не было. Существовали в ней поощрение и общественное порицание [1].

Проведение государственной политики в области воспитания – это одна из главнейших составляющих обеспечения безопасности страны. Государство, состоящее из воспитанных личностей, непобедимо. Убедительным примеров, как показано выше, является Спарта.

Об отсутствии государственной политики в воспитании в России свидетельствуют нормативно правовые документы. Н. В. Родкина приводит «Нормативно-правовые документы о воспитании» всего 30 наименований. Насколько эти документы отражают императивную документацию государства о воспитании человека, явствует из текста первых четырех наименований. 1. Конвенция ООН «О правах ребенка». 2. Конституция Российской Федерации. 3. Закон Российской Федерации «Об образовании» №12 ФЗ от 13.01.1996. 4. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка». Остальные различного рода рекомендации, статьи и указания Минобрнауки.

В ст.18 Конвенции утверждается. 1. «…..обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка. Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка.

Ст. 29  1. «….образование ребенка должно быть направлено на:

b) воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также

принципам, провозглашенным в Уставе Организации Объединенных Наций;

c) воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку

и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и др.

Конституция Российской федерации (ст. 38, п. 2) определяет лишь равные права и обязанности родителей в части заботы о детях и их воспитании. На этом требования по воспитанию в конституции заканчиваются.

Казалось бы, вопросы воспитания в этом случае должны найти полное отражение в законе «Об образовании». Однако в статье 27. «Структура образовательной организации» воспитание не затрагивается вообще. Тем не менее в ст. 28, п. 12 указана ответственность образовательной организации за совершенствование методов воспитания, а в ст. 48 определены (п. 5) обязанности и ответственность педагогических работников применять педагогически обоснованные формы и методы воспитания (каким образом не определенно, прим. авт.). Упоминается слово воспитание в ст. 94 о педагогической экспертизе.

Как следует из содержания рассматриваемого закона, вопросы воспитания частично затрагиваются в трех статьях, но не раскрываются. Вопросам образования, по существу, посвящен полностью весь закон – 111 статей. Из содержания закона «Об образовании» следует, что в нем не только не раскрывается политика в области воспитания, но воспитанию практически не придано должного значения, если сказать мягко.

 Ф З «Об основных гарантиях прав ребенка». Ст.4 . Цели государственной политики в интересах детей трактуется лишь о содействии и поддержке, в частности:

1. Содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и

нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества.

2. Государственная политика заключается в «…поддержка семьи в целях обеспечения

обучения, воспитания…»

 

О войне

З. Бжезинский утверждает,  что основой геополитической стратегии США   является то, что согласно которой любая страна, которая может приблизиться к уровню, с которого она может бросить вызов США, является главным врагом США.

Россия в последнее время значительно повысила свою оборонную мощь, оснастилась и оснащается более эффективным, чем у вероятного противника  летальным оружием. Кроме того, её ядерный потенциал и особенно способы доставки к поражающих ядерных зарядов к месту назначения явно превосходят США. В связи с чем уже новое руководство США, после избрания президентом Трампа, заявляет об угрозах России «миролюбивой» стране США. В то же время США лицемерно заявляют о необходимости налаживания отношений с Россией.

Россия и США никогда не были друзьями и партнерами [5] и никогда ими не будут, как зачастую представляют отношения России и США российские дипломаты. Как можно считать партнером государство, представители которого, как указано выше, заявляли о притязаниях на территорию России (овладение Сибирью и никогда от этого не откажутся), уничтожают жителей Луганска и Донбасса силами украинских фашистов. При этом обвиняют Россию в срыве Минских соглашений, накладывают на нее санкции.

Между США и Россией в настоящее время идет ожесточенная война без применения оружия. США, пытаясь подорвать государственное устройство России, в том числе способом, сформулированным Алленом Даллесом, озвученным им в 1945 году. Вот краткая выдержка из его доктрины [8]. «Окончится война, всё как-то утрясётся, устроится. И мы бросим всё, что имеем, – всё золото, всю материальную мощь на оболванивание и одурачивание людей!

Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению. Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Как? Мы найдём своих единомышленников, своих союзников в самой России…» .

И США находят в России единомышленников, влияющих своими действиями на сознание в пользу США населения: в суде, прокуратуре, полиции, органах государственной власти, среди региональных, чиновников, производителей продуктов питания и виноводочных изделий; в торговле, медицине, фармацевтической промышленности в аптечной сети, общественных объединениях и пр.

США ни на минуту не оставляет Россию без проведения против нее подрывной деятельности. Это работу кроме Госдепа, ЦРУ, Пентагона ведут  специальные структуры. США привлекают видных ученых, выделяют финансовые средства  для «развития демократии» в России. Причем открыто осуществляют деятельность упомянутых институтов, продвигают свои военные базы к границам России.

В войне при прочих равных условиях побеждает тот, кто умнее. Тем более в ядерной, а также в гибридной, холодной и информационной.

Каким образом можно сделать Россию умнее, какие необходимы кардинальные меры, рассматривается ниже.

 

Об институте воспитания личности

Государство – это инструмент в руках народа для обеспечения его существования, в том числе и воспитания. Органы государственной власти должны обеспечить необходимые условия для его существования и сформулировать цели воспитания.

В. В. Путин в декабрьском послании (2016) обратил внимание на следующее. «Недопустимо тащить расколы, злобу, обиды и ожесточение прошлого в нашу сегодняшнюю жизнь…по какую бы сторону баррикад ни оказались тогда наши предки. Давайте будем помнить: мы единый народ, мы один народ, и Россия у нас одна».

Население многонациональной России составляет более чем 146 млн – это различные ее слои, состоящее из 190 народов, (более 80% из них – русские), в их числе бомжи, бывшие заключенные, бывшие иностранные граждане. Все перечисленные граждане имеют с различный уровень образования, культуры и воспитания, различное вероисповедание, различные взгляды, привычки, и уровень материального обеспечения (более 13% населения находится ниже черты бедности), и т. д.

По неполным данным среди населения –детей ясельного возраста около 5 млн (2016), детсадовского возраста 7 млн (2016), подростков до 18 лет 27374000 (2014), в том числе сирот 482 тыс. (2015), школьников – более 14 млн (2015), студентов вузов – 5,2 млн (2015), со средним образованием – около 33 млн, с высшим образованием – 19 млн (2009), с начальным образованием граждан старше 50 лет – около 5 млн (2009). Подавляющее большинство старшего поколения получили неполноценное среднее и высшее образование (без логики, психологии, астрономии и системного анализа) в СССР.

После 1991 года граждане России получили неполноценное, однобокое образование без воспитания. Количество лиц, имеющих указанное образование, составляет более 71 млн. Это почти половина населения России. 12 млн детей, по существу, в воспитании полностью зависят от семьи.

Эта разнообразная масса живет в напряженной атмосфере, процветающей указанной выше преступности, которая формирует отношение к государственной власти, в зависимости  от того как она обеспечивает жизненный уровень и комфортность проживания в стране. Это отношение можно разделить условно на два: на позитивное и негативное. Хотим мы признать или нет, но главным индикатором отношения к государственной власти является процент голосования избирателей во время выборов. Выборы в Государственную Думу показали негативное отношение к указанному органу – около 75% к конституционному большинству в Госдуме.

Очеловечивание, одухотворение человека процесс неимоверной сложности, если государство не займется воспитанием, в России и соответственно в мире будет процветать варварство. В мире есть только одна страна, способная осуществить названный процесс, – это Россия. Здесь уже сформировались предпосылки для осуществления этого.

Человек создан природой с колоссальными задатками в восприятии окружающего мира и в развитии интеллекта. Реализует эти задатки человек только тогда, когда для этого созданы необходимые условия. У массы всегда существовала потребность в воспитании и образовании. Она  существовала в семьях, в человеке от рождения.

Как показано выше, история свидетельствует, что эти интересы масс эксплуатировались варварскими государствами в интересах определенной малочисленной элиты.

История действительно великая школа, богатая фактами и опытом.Однако чтобы этот опыт был не только усилием интеллекта в работе над историческими, политическими и социальными ошибками, направленной на развитие и созидание страны, он должен быть направлен и системно применен к конкретным обстоятельствам и условиям, особенно в области воспитания.

Очевидно, при проведении государством политики в области воспитания должны быть четко определены цели, инструменты, способы ее осуществления и созданы необходимые условия.

Из рассмотренного выше исторического опыта вытекает необходимость, системного проведения воспитательной работы с детских лет, в школе, в вузе и всего населения. В России созрела необходимость проведение необходимых реорганизаций в системе воспитания вообще, поведение специальной государственной политики.

Стало знаковым назначение Ольги Васильевой главой Минобрнауки. Начало её работы обозначилось тенденцией к изменению положения с образованием и воспитанием в России. После публикации статьи «Три кита современного образования» в газете «Вузовские вести» [3] через несколько месяцев О. Васильева заявила о преподавании астрономии в школах и наметила другие меры по совершенствованию образования, в том числе в части пресловутого ЕГ. В московской школе № 2030 О. Васильева провела урок доброты у учащихся 4-го класса.

Стало известно о том, что глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева переподчинила себе три подразделения ведомства, в том числе и указанный департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи.

Очевидно, что малочисленному департаменту в сфере воспитания молодежи, детей Минобрнауки не под силу поднять огромный комплекс работ, связанных с социологическими исследованиями, выработкой организационной формы, осуществлением воспитания с привлечением соответствующих ведомств, общественных объединений, партий и т.д.

Для этого, видимо, должно быть создано специальное ведомство, способное проводить под руководством главы государства или его заместителя огромный комплекс работ по воспитанию, с участием других ведомств. В крайнем случае, следует создать «Комитет по воспитанию» в Правительстве РФ и крупный департамент в Минобрнауки, а само ведомство переименовать в «Министерство воспитания, образования и науки». Сокращенное название «Минвособрнауки». Этим подчеркнуть приоритет воспитания. Соответствующая структура для проведения государственной политики в области воспитания должна быть детально разработана на основе системного анализа.

Создание нового человека, создание института воспитания – это не одномоментный акт, а процесс, в котором главным действующим лицом должен стать весь народ. Организационные структуры, учреждения, формы воспитания, воспитатели, тесты и тестирование воспитателей, проведение этой работы и т.д. – это средства осуществления процесса.

Институт воспитания – это не форма принуждения, а естественный процесс очеловечивания людей, являющийся насущной потребностью человека. Это способствование овладению всем населением высоких нравственных качеств «гармонии, правды, красоты и добра», воспитанию человека высокой чести и достоинства, с фундаментальным представлением о мире, жизнеспособных людей, живущих интересами государства и способных участвовать в управлении им. На эту титаническую работу потребуется не одно поколение.

Речь не идет о радикальной ломке старого, а о формировании на основе системного анализа новых форм развития естественного процесса, который органично внедряется в жизнь и воспринимается населением как желанный и необходимый.

Задача заключается в том, чтобы встроить в жизнь масс и государства методы формирования гармоничной личности, не ломая её, создавая для этого необходимые условия и предпосылки для естественного восприятия их всеми национальностями независимо от возраста, чтобы наилучшие качества человека, его честь, любовь к труду, постоянному повышению знаний, любовь к родине и др. вошли в их нравы и образ жизни.

К этой многотрудной задаче должны быть привлечены научные силы страны: воспитатели, философы, социологи, юристы, экономисты, военные и т.д. Создана система подготовки кадров для воспитания, а так же пропаганда  и обучение эффективным методам воспитания в СМИ.

При этом следует всегда помнить, что без полноценного образования (без трех китов) [3], [2] на основе системного анализа не может быть полноценного воспитания. Кроме этого, все средства массовой информации должны быть направлены на воспитание, максимально возможно задействованы на это, а не на дезинформацию и моральное разложение общества ради свободы слова и создания хаоса, чего очень хотят для России в США.

Государственная политика должна быть направлена на воспитание человека в интересах всего государства, основана на чести и достоинстве человека, гуманности, моральных ценностях, фундаментальном представлении об обществе. С минимально возможных ранних лет необходимо пробуждать интерес в человеке к участию в судьбе государства, к управлению государством.

В воспитании в интересах государства и в соответствии с государственной политикой должно быть задействовано все интеллектуально способное население и СМИ.

Рассматривается вопрос не о насилии над населением, а о целенаправленной научно (системно) обоснованной работе по воспитанию (созданию) истинно цивилизованного общества. Здесь рассматривается задача создания гармоничной системы воспитания, которая не должна быть воспринята населением как насилие. Она должна соответствовать интеллектуальным потребностям общества в воспитании и восприниматься как содействие и научная помощь в его проведении.

Особое значение приобретает воспитание в подготовке к семейным отношениям, в создании крепких семей, представляющих основу государства. Для лиц, вступающих в брак, но не получивших специального воспитания в процессе обучения, должны быть созданы курсы «Об основах создания крепкой семьи и воспитания в семье», на которых они должны пройти специальную подготовку, до регистрации брака со сдачей экзаменов.

Необходимо, чтобы, как и в Спарте, воспитание сводилось к тому, чтобы высокая нравственность, очеловечивание населения вошло вплоть и кровь каждого жителя и стало нормой жизни. В тоже время должна быть четка определена ответственность (Конвенция ООН), порицание, наказание и  поощрение.

Чтобы народ органично принял государственную политику по воспитанию. Для  этого он должен видеть движение к лучшему во всех сферах жизни и заинтересованность в этом государства.

Россия по своей природе миролюбивый и человечный народ. Россия не может допустить такого падения нравственности и озверения (варварства), до которого «докатились» в США.

В выступлениях и действиях главы государства и ведомства «Минобрнауки» намечаются тенденции в сторону создания института воспитания личности и, следовательно, в сторону создания цивилизованного государства.

 

Итоги

В заключение необходимо обратить внимание на следующее. В рассмотренных выше материалах не ставится и из них не следует вопрос об изменении общественного строя в России. Преследуется цель развития в России цивилизованного общества.

Цивилизованное общество, если государству удастся его создать или приблизиться к его осуществлению, то оно вряд ли будет связано с изменением и созданием какого-то нового государственного строя. В цивилизованном обществе законы функционирования экономики и развития личности – это законы природы. Они будут объективно действовать при разумном и системном их применении.

Возможно предположить, что разумное и справедливое общество сумеет оптимально определить использование и владение накопленным и накапливаемым богатством, роскошью и наследственной формой собственности, а также направит свои усилия на экологию и предотвращение возможных астрономических катастроф, в которых может оказаться Земля.

Историческая миссия России при создании института воспитания, стать привлекательной страной для всех стран мира, в том числе для народа США.

 

 

Предложение

В создании института воспитания в России, если будет принято соответствующее решение, может принести огромную пользу ректор Мосгу, доктор философских наук, профессор И.М. Ильинский, посвятивший свой талант вопросам образования и воспитания молодежи [4, Т.2,Т.3].

 

Литература

1. Плутарх. Избранные жизнеописания. М.: «Правда»1987. С. 91 – 123. (Ликург).

 2. Невежество – лакомый кусок для мошенников: // ст. АИФ

№ 9, 1 – 7 марта 2016 г.

3. Три кита современного образования //«Вузовский вестник» № 14 (253) 16 31 июля

2016 г.

 4. Ильинский И. М. СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ в пяти томах. М.: «ТЕРРА», 2016.

 5. Главный противник: Документы американской внешней политики и стратегии 1945

– 1950гг.; /пер. с англ.; сост. авт. всуп. ст. И. М. Ильинский. М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та,             2006 г. – 504с.

 6. Михалков С. В. Все начинается с детства. 3-е изд., доп. М.: «Педагогика»,1972 г.

194 с.

   7. Русссо Ж .Ж. URL: URL: http://socialpeded.ru/polezno-znat/322-pedagogicheskoe-tvorchestvo-zh-

zh-russo-ideya.html  Обр. 25.03.2016.

    8. Доктрина А. Даллеса. (1945) :  URL: http: // www.altyn-orda.kz/my-unichtozhilli-sovetsij-

soyuz-unichtozim-i-rossiyu-shansov-u-vas-net-nikaix-bzezhinskiy/ Обр.16.03.2017 г.

 

 

Генеральный директор       

«Института электродинамики»,                                        

кандидат технических наук                                                                                                       Л.  Мезенцев